Советы от профи

Взгляд на фотографии

Если вы устраиваете фотосессию на улице наилучшим вариантом будет поставить модель в тенёк, а фотографу расположиться на хорошо освещённом участке. Т.о., взгляд модели будет направлен на вас и в её глазах будет отражаться большое количества света, а именно этого мы и добиваемся.

При съемке в фотостудии необходимо направить освещение так, чтобы оно не создавало тень вокруг глаз, иначе акцент на мелких морщинках и грубые тени нам обеспечен. Поэтому не стоит забывать о спасительных софтбоксах, рассеивающих зонтах, фотоотражателях и иных полезных штуках, которые сделают свет более мягким и равномерным. Ну а основной источник света лучше размещать напротив глаз модели недалеко от фотокамеры. Нет денег на аренду фотостудии, а на улице дождь? Не беда! Красивые снимки можно получить и при съёмках дома, достаточно усадить модель поближе к окну, так чтобы лицо было хорошо освещено дневным светом. А если напротив окна поставить зеркало в качестве отражателя, то получим ещё более мягкое и заполняющее освещение.

В вечернее время суток можно поэкспериментировать с обычной настольной лампой, принцип тот же: напротив модели источник света, но опять же следует следить за тенями. Только не располагайте лампу совсем близко к лицу модели, иначе рискуете получить на снимках красные и слезливые глаза. Не рекомендую использовать "прямую" вспышку (а тем более встроенную), иначе вы рискуете получить красные глаза у модели, плюс плоские тени и большой нос вам обеспечены. Что касается ракурсов, то наиболее выигрышными считаются боковой и верхний (когда вы снимаете модель сверху, а она смотрит на вас).

Здесь, как и в любом правиле есть пару исключений:

1. Никогда не снимайте человека с большими глазами верхним ракурсом, если конечно не хотите получить в итоге снимки в стиле аниме, иначе рискуете переборщить с пропорциями.

2. Модель с глубоко посаженными маленькими глазами лучше снимать либо анфас, либо попытать счастья с верхним ракурсом и направить взгляд модели так, чтобы нависающие веки не прикрывали глаза.

3. При ассиметрии хорошим вариантом будет боковой ракурс, когда глаз поменьше расположен к камере поближе и зрительно они кажутся одинаковыми. Также можно сделать акцент только на один глаз а второй затемнить с помощью бокового освещения или же съёмкой в профиль, тогда косоглазие останется точно незамеченным.

Если вы любитель снимать в режиме “портрет”, то не забывайте следить чтобы глазки попадали в фокус. Скорее всего для этого вам придётся подойти поближе к модели. Используйте малую глубину резкости чтобы расставить акценты. Уменьшение глубины резкости, так что бы глаза оставались в фокусе, позволит выделить их на фоне всего остального и приковать внимание зрителя. Поэтому настоятельно рекомендую ручной режим фокусировки, ну или хотя бы самостоятельно выбрать точку фокусировки а не позволять делать это камере. Для точной фокусировки в ручном режиме наиболее удобен режим LiveView.

Если же у вас цель только глаза и ничего лишнего в кадре, тогда несомненно используйте МАКРО, им вы точно добьётесь очень чётких снимков. Для разнообразия поэкспериментируйте с отражением в глазах. Это добавит изюминку и некую идею в ваш снимок. Просто расположите рядом с лицом модели задуманный предмет на таком расстоянии, чтобы он весь отражался в зрачке и проследите чтобы он был хорошо освещён. При этом модель должна смотреть смотреть далеко в сторону.

 

50 мм объектив

У любого начинающего фотографа через некоторое время появляется вопрос: какой следующий объектив мне стоит купить? Практически всегда я советую покупать объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50мм. Почему? Давайте посмотрим на основные причины такой покупки.

Читать далее